Магнитные жидкости

Магнитные жидкости

… И только тот исследователь будет вправе называться Учёным, кто Дело, которому он посвящает Всю Свою Жизнь, осознаёт Собственным Разумом, пропускает через Собственное Сердце и воплощает в реальность Собственными Руками.

Луи  Пастер.

Главная страница English version Новости портала Статьи и информация Партнеры Грызущие науку Мемориал Персоны Галерея Литературный уголок Радио-Хобби Архив Новости

"ЛЕТАЮЩИЕ" ПОЕЗДА В ЯПОНИИ РАЗВИВАЮТ СКОРОСТЬ БОЛЬШЕ 550 КМ/Ч С июля 2000 года в Японии, у подножья горы Фудзияма, проходит испытания поезд на магнитной подушке, способный разгоняться до скорости более 500 км/ч. Последний рекорд скорости - 552 км/ч.

В 1990 году на скоростной магистрали во Франции "обычный" поезд разогнался до 515 км/ч. Это был, очевидно, абсолютный рекорд, который способен установить поезд, передвигающийся по рельсам. Японский "летун" тоже сначала двигается на колесах, однако когда его скорость достигает 130 км/ч, колеса втягиваются в корпус, как у самолета. К моменту, когда поезд разгоняется до 160 км/ч, трение между колесами и рельсами исчезает, и поезд "плывет" в воздухе на высоте приблизительно 10 см над путями. Никакой вибрации не ощущается, так что в салоне нет даже ремней безопасности. По словам пассажиров поезда, по вагону можно спокойно ходить.

Предполагается, что когда такие поезда начнут использоваться на практике, от Токио до Осаки можно будет добраться за один час. Однако правительственные чиновники пока довольно сдержанно отзываются о "магнитных" поездах. По мнению представителей министерства земли, инфраструктуры и транспорта Японии, есть немало проблем, без решения которых практическое применение этого транспортного средства окажется несостоятельным: например, строительство одного такого поезда обходится в 8 трлн. йен.

Кроме того, в Японии большой популярностью пользуются так называемые поезда-"пули" Синкансен, способные разгоняться до 300 км/ч. Нет никакой уверенности в том, что пассажиры сразу предпочтут пересесть в поезда на магнитной подушке. Кстати, весной этого года стало известно, что правительство Германии поддержало проект по созданию аналогичных поездов. Предполагается, что первые магнитные поезда начнут ходить между Дюссельдорфом и Дортмундом в 2006 году, ко времени открытия очередного чемпионата мира по футболу, сообщает КомпьюЛента.


Пользователь полностью принимает на себя риск, связанный с точностью и использованием документов. Копирование и распространение материалов сайта возможно при соблюдении следующих условий:

1.     Текст должен копироваться полностью, без изменений.

2.     Все копии должны содержать уведомление об авторских правах авторов материалов и авторов сайта magneticliquid.narod.ru.

3.     Материалы сайта не могут распространяться с целью получения прибыли.