Магнитные жидкости

Магнитные жидкости

… И только тот исследователь будет вправе называться Учёным, кто Дело, которому он посвящает Всю Свою Жизнь, осознаёт Собственным Разумом, пропускает через Собственное Сердце и воплощает в реальность Собственными Руками.

Луи  Пастер.

Главная страница English version Новости портала Статьи и информация Партнеры Грызущие науку Мемориал Персоны Галерея Литературный уголок Радио-Хобби Архив Новости

ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРИЧИНЫ АВАРИИ ГИПЕРЗВУКОВОГО САМОЛЕТА X-43A Издание Space.com опубликовало данные о результатах расследования причин катастрофы беспилотного гиперзвукового летательного аппарата X-43A (см. фото). Официально эти результаты еще не объявлены, однако Space.com удалось узнать об основных выводах следственной комиссии по своим каналам. Как напоминает КомпьюЛента, X-43A потерпел катастрофу в начале июня 2001 года.

Аппарат успешно стартовал с самолета-носителя, в роли которого выступал бомбардировщик B-52. Разгон аппарата осуществлялся с помощью ракеты Pegasus. Начальная стадия разгона прошла нормально, но при выходе на гиперзвуковую скорость аппарат потерял управление, и в центре управления отдали команду на самоуничтожение X-43A.

Расследование причин катастрофы заняло два года. На все это время программа по созданию гиперзвуковых летательных аппаратов была заморожена. Однако, по завершении расследования, испытания новых аппаратов, скорее всего, возобновятся. По сообщению Space.com, основной причиной провала испытаний в 2001 году стали просчеты конструкторов аппарата. Главной причиной гибели X-43A стала неадекватность автоматической системы управления аппаратом, в которую были заложены неправильные аналитические модели.

Вследствие этого, при совершении одного из маневров система управления стала вести себя неадекватно, из-за чего произошел сбой в системе управления рулем направления. После этого от аппарата последовательно оторвались стабилизаторы на правом и левом борту, руль направления, а затем и крыло. Таким образом, система управления не смогла обеспечить стабильность полета аппарата на высоких скоростях.

По мнению комиссии, разработчики системы управления неправильно интерпретировали результаты компьютерного моделирования и испытаний аппарата в аэродинамической трубе. Возможно, причиной конструктивных просчетов стала использованная при создании аппарата философия "быстрее, лучше, дешевле". Возможно, NASA стоило потратить на процесс разработки побольше денег, чтобы не понести затем многомиллионные убытки, считают в комиссии по расследованию.


Пользователь полностью принимает на себя риск, связанный с точностью и использованием документов. Копирование и распространение материалов сайта возможно при соблюдении следующих условий:

1.     Текст должен копироваться полностью, без изменений.

2.     Все копии должны содержать уведомление об авторских правах авторов материалов и авторов сайта magneticliquid.narod.ru.

3.     Материалы сайта не могут распространяться с целью получения прибыли.