Генераторная
установка исправна, если она
обеспечивает заряд
аккумуляторной батареи,
развивает напряжение, не
опасное для потребителей и
работает без шума. Современные
генераторные установки
являются высоконадежными
агрегатами и часто за их отказ
принимают отсутствие контакта
или короткое замыкание в
проводке автомобиля,
срабатывание предохранителя,
отказ амперметра и т. п.
ХАРАКТЕРНЫЕ
НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРНЫХ
УСТАНОВОК И МЕТОДЫ ИХ
ОБНАРУЖЕНИЯ.
Некачественное
соединение между выводами
генератора и регулятора
напряжения приводит к
изменению выходного
напряжения системы
электроснабжения. В частности,
повышенное сопротивление на
участке между выводами масса
генератора и регулятора (у
автомобилей ВАЗ оно не должно
превышать 0,01 Ом) вызывает
перезаряд аккумуляторной
батареи из-за роста напряжения
генераторной установки.
На
автомобилях ВАЗ с генератором
Г221А и регулятором напряжения
121.3702 повышенное сопротивление
участков цепи между
генератором и регулятором
напряжения вызывает мигание
лампы контроля заряда на щитке
приборов при работе двигателя
на малых частотах вращения.
Повышенное сопротивление
может возникнуть из-за
ослабления пружины держателя
предохранителя в цепи
регулятора напряжения, плохого
контакта в выключателе
зажигания или в штекерных
соединениях, нарушения
соединения регулятора с массой
автомобиля.
Если
амперметр при работающем
двигателе автомобиля
показывает малую силу тока или
вообще не показывает, это еще
не значит, что генераторная
установка неисправна —
аккумуляторная батарея может
быть просто полностью
заряжена. В этом случае нужно
следить за показаниями
амперметра сразу после пуска
двигателя. Постепенное
уменьшение зарядного тока
характеризует исправную
генераторную установку.
Характерные
неисправности генераторной
установки и методы их
устранения приведены в табл. 1.
|